ПСИХИАТРИЯ

             ЧАСТНАЯ ПСИХИАТРИЯ

             ОЛИГОФРЕНИИ                

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

Врожденное умственное недоразвитие на уровне дебильности чаще всего приходится дифференцировать от других форм интеллектуальной недостаточности различного генеза.
             Задержка интеллектуального развития может быть вызвана педагогической микросоциальной запущенностью. Однако в этих случаях дети инициативны и самостоятельны в работе, способны к абстрагированию понятий, хорошо усваивают новый материал при индивидуальных занятиях с ними. Правильно примененные педагогические приемы обучения своевременно восстанавливают у них соответствующий уровень знаний.
         
   
Интеллектуальная недостаточность может быть и у больных с хроническими соматическими заболеваниями (пневмония, ревматизм, туберкулез и др.). Дети, страдающие этими болезнями, астенизированны, невнимательны, быстро утомляются и, как следствие, отстают в развитии от сверстников. Но динамическое наблюдение показывает, что такие дети понимают переносный смысл пословиц, прочитанный рассказ, способны к обобщению понятий. Специальные терапевтические и санитарно-гегиенические мероприятия, улучшающие соматическое состояние, восстанавливают способность к обучению. Кроме того, детей целесообразно направлять в оздоровительные лагеря, лесные загородные школы, санатории, предоставлять им дополнительный отдых.
             Частичная задержка интеллектуального развития иногда отмечается у детей с дефектами речи. Посещение специальных школ, где одновременно проводится и логопедическое обучение, способствует лучшему усвоению программы. При дефектах речи дети обычно отстают лишь по чтению или письму. Адекватное развитие других психических функций (памяти, внимания, мышления) указывает на отсутствие у них олигофрении.                          

                                      Rambler's Top100     

Полезная информация:
работа в Москве гибкий график
Хостинг от uCoz